homee-mailmap
Banner

Кровля Профи

Колпаки на дымоходы под Ключ


Колпаки на забор под Ключ

Публикации : БИЗНЕС №34 (865) от 24 августа 2009, «БЛОКировка», стр. 59-60

Шавкат Бек

БЛОКИРОВКА

Благодаря запуску новых мощностей, отечественные производители крупноформатных керамических блоков потеснят с рынка импортеров.

В 2009 г. заметно ужесточилась конкуренция на рынке крупноформатных керамических блоков (в народе известны как “поротерм”, “поротон”). Как утверждают эксперты, основная причина сложившейся ситуации — открытие в Украине новых производственных линий по выпуску этой продукции. Например, в августе текущего года ЗАО с иностранными инвестициями “Слобожанська Будівельна Кераміка” (“СБК”; производство и реализация керамических изделий; с 1997 г.; более 650 чел.) ввело в эксплуатацию завод по производству стеновых изделий из керамики в с.Озера (Бородянский р-н, Киевская обл.). Производственные мощности предприятия составляют 120 млн шт. условного кирпича в год. Объем инвестиций — более $56,5 млн. “В третьей декаде августа текущего года завод начнет производить крупноформатный 380-й блок”, — утверждает Сергей Панченко, директор по маркетингу ЗАО “СБК”. В зависимости от ситуации на рынке, осенью компания намерена загрузить производственные мощности нового завода “СБК-Озера” на 70-80% — предполагается выпуск 7-8 млн условного кирпича в месяц, из которых примерно 2 млн — крупноформатные поризованные блоки. Ранее, в декабре 2008 г., линию по изготовлению керамических кирпичей и блоков запустило и ООО “Кузьминецкий кирпичный завод” (с.Кузьминцы, Кагарлыкский р-н, Киевская обл.; производство керамических термоблоков ТМ “Кератерм”; с 2008 г.; более 100 чел.). Производственная мощность предприятия — 130 млн условных керамических кирпичей в год.

Как отмечают эксперты, прежде всего рыночные позиции — в связи с запуском новых украинских заводов — начнет терять основной поставщик поризованных керамблоков на украинский рынок — международный концерн Wienerberger (Австрия; 245 заводов в 26 странах мира; производство и реализация стеновых и кровельных изделий из керамики; с 1819 г.; более 15 тыс.чел.; общий доход концерна в 2008 г. — EUR2,4 млрд). По разным оценкам, его доля на рынке крупноформатных блоков составляет 60-80%. Сергей Панченко поясняет: “Причиной вытеснения импортного товара станет более низкая цена украинской продукции. Например, один “винербергеровский” поризованный керамический блок сейчас стоит EUR2,2-2,4, а наш — 15 грн. Кроме того, по сравнению с импортерами, у нашего предприятия более разветвленная сеть дилеров и представительств”. В целом, г-н Панченко прогнозирует, что в 2009 г. “СБК” завоюет около 10% рынка крупноформатных блоков, а в 2010 г. — около 20%. В свою очередь, по словам Павла Мартынюка, генерального директора ООО “Кузьминецкий кирпичный завод”, его предприятие в 2009 г. попытается “заполучить” 15-20%, а в 2010 г. — 30-40% рынка. Таким образом, если верить самим производителям, в ближайшие два года они сосредоточат в своих руках 50-60% рынка.

Реакция конкурентов

Появление новых украинских игроков на рынке конкуренты — украинское ООО “Евротон” (г.Луцк; эксклюзивный дистрибутор продукции ЗАО “Роздольский керамический завод” (Львовская обл.), ООО “Липчанблок” (Закарпатская обл.) под ТМ “Евротон”; с 2008 г.; около 500 чел.) и международный концерн Wienerberger, которые до 2009 г. удовлетворяли основной потребительский спрос на крупноформатные керамические блоки в Украине — встретили спокойно. “Очень хорошо, что на украинском рынке появляются производители керамических блоков, которые будут помогать развивать данный сегмент рынка. Что касается конкуренции, то по качеству продукция местных производителей пока уступает зарубежным аналогам, и деятельность украинских производителей не отражается на объемах продаж нашей фирмы”, — утверждает Константин Анисимов, генеральный директор ООО “Винербергер” (г.Киев; подразделение австрийского концерна Wienerberger; реализация стеновых изделий из керамики ТМ Porotherm и Terca; с 2005 г.; 15 чел.). В свою очередь, Ярослава Острожчук, коммерческий директор ООО “Евротон”, прогнозирует, что с выходом новых игроков на рынок ужесточится конкуренция в центральной и восточной частях Украины, где импортеры таки потеряют определенную часть рынка. На западе же страны, куда поставщикам зарубежной продукции рукой подать, они свои рыночные позиции удержат.

Перспективы

Конечно, инвестиции в производство крупноформатных поризованных блоков были запланированы еще до кризиса. Но, как отмечают участники рынка, даже снижение потребительского спроса (по разным оценкам, в 2008 г. отечественный рынок потребил всего 15-25 млн керамблоков, что примерно на 50% больше, чем в 2007 г.) не уменьшает интерес инвесторов к данному сегменту рынка стеновых материалов. Причина, по их словам, — в перспективе. “Если проводить аналогии, то в Европе, в частности, в Польше, коттеджи и дома из рядового керамического кирпича уже почти не строят, а используют крупноформатные блоки из керамики. Со временем в Украине тоже будет наблюдаться такое явление”, — считает Константин Анисимов. Подтверждают его слова и другие операторы. “Наш проект по выпуску крупноформатных поризованных блоков находится в стадии подготовки фундамента для установки производственной линии мощностью 30 млн условных кирпичей в год. Уже закупили более половины оборудования и комплектующих. Общий объем инвестиций в закупку и пуск технологической линии составит EUR6,5 млн. Выпускать продукцию планируем начать уже в марте-апреле 2010 г.” — говорит Ирина Чуприна, генеральный директор ООО “Альтком-Керам” (г.Донецк; эксклюзивный дистрибутор продукции “Кирпичный завод “Альтком”; входит в финансово-промышленную группу “Альт­ком”; с 1996 г.; 40 чел.). Кроме того, изучает вопрос организации производства крупноформатных керамических блоков и ООО “Керамейя” (г.Сумы; производство и реализация клинкерного кирпича ТМ “КлинкерКерам” и брусчатки ТМ “БрукКерам”; образовано — в 2006 г.; производство кирпича — с 2008 г.; 140 чел.). По словам генерального директора предприятия Ивана Телющенко, “компания приступит к реализации нового проекта, как только улучшится ситуация на строительном рынке страны”. Эксперты прогнозируют, что нынешний и планируемый запуск мощностей по производству крупноформатных керамических блоков заставит строить собственные заводы в Украине и зарубежные компании. По некоторым данным, они уже ищут подходящие земельные участки. “В зависимости от ситуации, рано или поздно Wienerberger построит завод в Украине”, — подтверждает, в частности, планы зарубежных инвесторов Константин Анисимов.

 

Использованы материалы газеты БИЗНЕС № 34 (865) от 24 августа 2009;

(www.business.ua)